Главная Статьи Выбор места для Чистомата на конкретном примере

Выбор места для Чистомата на конкретном примере

Правильный выбор места для Чистомата – залог его успешного продвижения. Количество заказов и окупаемость электронного шкафа напрямую зависят от выбранной локации, поэтому важно осознанно подойти к выбору места установки, а не полагаться на интуицию, удачу или оценку «на глаз». Как сделать это быстро и не прибегая к услугам компаний, проводящих маркетинговые исследования?

Алгоритм выбора места достаточно простой, поэтому выполнить предварительную подготовку не составит труда. Анализ локации сводится к оценке положительных и отрицательных факторов, влияющих на потенциальную загруженность Чистомата.

В качестве примера предположим, что мы планируем установку Чистомата в городе Калининград. Генеральный план Калининграда, на котором обозначены основные зоны застройки – этот тот документ, с которого стоит начать предварительную оценку. Найти в интернете подобную карту любого населённого пункта достаточно легко. Зона, выделенная коричневым цветом – это территория под многоэтажную, преимущественно многоквартирную жилую застройку (4-9 этажей и выше).

10.jpg

Такие районы наиболее перспективны для размещения любого приёмного пункта, включая Чистоматы. Необходимо зафиксировать на них внимание для дальнейшего анализа.

Далее необходимо произвести оценку многоэтажной жилой застройки с точки зрения наличия конкурентов. Для этого можно воспользоваться сервисом Яндекс Карты. По ссылке https://yandex.ru/maps в строке «Поиск мест и адресов» необходимо ввести название населённого пункта и выполнить поиск. Карта выделит границы города и «подсветит» Калининград розовым многоугольником - полигоном. В этой же поисковой строке необходимо ввести новую поисковую фразу «химчистки».

Нюанс: По запросу «химчистки» поисковая система выдаёт и «автомобильные химчистки», и «химчистки мебели», и «химчистки ковров». Поэтому поисковый запрос желательно уточнять. Например, «химчистка одежды» (без кавычек).

Получилась примерно такая картина. Теперь можно сопоставить многоэтажную многоквартирную застройку с поисковой выдачей по конкурентам, и соотнести с другими факторами, влияющими на клиентский трафик.

11.jpg

Приоритетные критерии для выбора района:
  1. Многоэтажная застройка.
  2. Близость к центру.
  3. Наличие благоприятствующей инфраструктуры.
  4. Удалённость от конкурентов.

Не составляет большого труда найти такое место в Калининграде, причём не одно! Например, заслуживает внимания квартал между Московским проспектом, ул. Маршала Баграмяна, ул. Генерала Буткова и Ленинским проспектом.

12.jpg

Положительные факторы:
  1. Большое количество жилых домов с минимальной высотой 9 этажей.
  2. Район расположен недалеко от центра, что повышает стоимость квартир. Это косвенно подтверждает доход владельцев.
  3. От центра выбранной территории до ближайшей химчистки около 1 км.
  4. Есть заселённые новостройки.
  5. В квартале находятся:
    • 3 гостиницы;
    • 1 большой спорткомплекс и 2 фитнес-центра;
    • один из самых больших в городе бизнес-центров;
    • 3 банка;
    • самый большой в городе музейный комплекс;
    • многоэтажная парковка;
    • в центре участка расположен самый крупный торговый центр выбранного участка «Виктория», на 1-м этаже которого достаточно мест для размещения Чистомата;
    • рядом с кварталом (за Московским проспектом) расположены многоэтажные жилые дома, жильцы которых регулярно пользуются услугами вышеперечисленных объектов.
    • рядом с кварталом высшее учебное заведение МВД, учащиеся которого регулярно принимают участия в парадах и других торжественных мероприятий (перспектива чистки парадного обмундирования).

Отрицательные факторы:
  1. Мало новостроек.
  2. Участок отрезан рекой с двух сторон от остальной части города.

Таким образом, выбранная локация хорошо подходит для размещения Чистомата, остаётся только осуществить подобную работу в 2ГИС, Google Maps и провести визуальный осмотр выбранного места и окрестностей.

Исходя из предыдущего пункта, потенциальных клиентов можно условно разделить следующим образом:
  1. Жильцы района.
  2. Спортсмены.
  3. Бизнесмены.
  4. Туристы.

Такая сегментация поможет существенно сэкономить на размещении рекламы. Например, сформировать оффер для бизнесменов и показывать такую рекламу только в бизнес-центре и в многоуровневой парковке. Или разместить стенд с флайерами в фитнес клубах с рекламным посылом для спортсменов.

Если бизнесменов, спортсменов и туристов уже можно выделить в готовые сегменты, то «жильцы района» слишком неопределённая группа. Работа с таким крупным сегментом сводится к двум пунктам:
  • перенаправление действующих клиентов на сдачу заказов в Чистомат;
  • привлечение новых клиентов к использованию Чистомата.
Сократить расходы на эту работу поможет чек-лист, разработанный специалистами Отдела маркетинга компании АГБИС.

Важно! Если вы планируете расширение сети вашей химчистки или обувной мастерской, оставьте заявку и мы вышлем вам чек-лист из 25 пунктов по продвижению Чистомата и привлечению клиентского трафика!

В дальнейшем анализ базы клиентов, уже использующих Чистомат, поможет сформировать образ потребителя для узконаправленного продвижения автоматического приёмного пункта.

Важно помнить, что поверхность Чистомата сама по себе уже является рекламным билбордом, а дополнительный монитор для показа рекламы может стать отличным подспорьем в продвижении. Таким образом, продвижение Чистомата проходит значительно легче, чем традиционного приёмного пункта, поэтому, в совокупности с детальным подходом к выбору локации, запуск автоматического приёмного пункта в рабочий режим пройдёт гораздо эффективнее.

Статьи по теме Чистомат:

Как повысить уровень сервиса отеля с помощью Чистомата?
 
Чистомат или дешёвый аналог?
 
Все статьи