Что такое автоматизация химчистки-прачечной?
01.07.2022
Многие химчистки-прачечные, начинает свою работу по учёту клиентов и заказов с бумажных носителей, электронных таблиц (типа Excel, Calc или Google-таблицы) или, в лучшем случае, с CRM-систем. Применение химчистками CRM общего назначения лишает их перспективы для дальнейшего развития и существенно усложняет работу по расширению компании. Про ведение учёта на бумаге или в электронных таблицах и говорить не стоит.
Подход, который можно назвать «пока так, а потом разберёмся», играет злую шутку с владельцами предприятий.
Во-первых, если цель сэкономить, то это мнимая экономия. Учёт «на бумажке» не позволяет надёжно хранить данные и эффективно ими пользоваться. Использование таблиц грозит утратой или хищением данных с последующей передачей конкурентам, при чём даже в небольшом коллективе найти виновного в этом случае достаточно сложно. К тому же важно помнить об ответственности компании за сохранность персональных данных.
Во-вторых, выбор способа работы химчистки сравним с планированием фундамента дома. На фундаменте дачного домика невозможно построить современный многоэтажный коттедж. По факту необходимо заново закладывать фундамент, что затратно и сопряжено с огромным количеством неудобств.
Но самое главное, использование систем учёта не является автоматизацией, это всего лишь её небольшая часть. Автоматизация химчистки-прачечной начинается тогда, когда необходимо в одном месте собрать все данные с разных подразделений компании: из разных рабочих мест цеха, из дополнительного или автоматического приёмного пункта, от всех курьеров, от клиентов, которые оформляют заказы через сайт или мобильное приложение и т.д. В этом случае не поможет никакая таблица, и тем более тетрадь с записями.
Таким образом, автоматизация химчистки-прачечной — это сбор, хранение и консолидация данных со всех участков предприятия для их дальнейшего использования при оказании услуг клиентам, при контроле эффективности химчистки и оптимизации её работы, при проведении аналитических и маркетинговых мероприятий и т д.
В число основных задач входят:
Экосистема Агбис имеет модульную структуру. Агбис Химчистка – это основной самодостаточный модуль экосистемы АГБИС, который учитывает все особенности работы химчистки или прачечной. Все остальные модули дополняют функционал основной программы и могут подключаться дополнительно по мере развития предприятия.
Автоматизация проходит в три основных этапа:
Например, сеть итальянских химчисток «Moroni» столкнулась с недобросовестным клиентом. Женщина оформила несколько заказов через сайт компании. После оценки стоимости работы и подтверждения заказов, сотрудниками компании была произведена чистка вещей. Однако, клиент решила не оплачивать заказы, утверждая, что не подтверждала стоимость работ и хотела просто узнать цену. Женщина обратилась в суд, требуя крупную денежную компенсацию с предприятия.
Посредством технических возможностей программного комплекса Агбис удалось доказать, что истец подтвердила стоимость выполненных заказов. Суд полностью оправдал химчистку и обязал клиента оплатить работу и издержки.
Благодаря использованию программного комплекса Агбис сети итальянских химчисток «Moroni» удалось избежать крупных финансовых потерь и восстановить свою деловую репутацию.
Полноценная автоматизация, в отличие от бумажного учёта или использования CRM общего назначения, — это не только защита от «потребительского экстремизма», но и удобство для сотрудников, быстрое обслуживание для клиентов, прозрачность всех процессов для руководителей, и, самое главное, правильный фундамент для компании, которая планирует легко масштабировать бизнес в рамках единой экосистемы.
Подход, который можно назвать «пока так, а потом разберёмся», играет злую шутку с владельцами предприятий.
Во-первых, если цель сэкономить, то это мнимая экономия. Учёт «на бумажке» не позволяет надёжно хранить данные и эффективно ими пользоваться. Использование таблиц грозит утратой или хищением данных с последующей передачей конкурентам, при чём даже в небольшом коллективе найти виновного в этом случае достаточно сложно. К тому же важно помнить об ответственности компании за сохранность персональных данных.
Во-вторых, выбор способа работы химчистки сравним с планированием фундамента дома. На фундаменте дачного домика невозможно построить современный многоэтажный коттедж. По факту необходимо заново закладывать фундамент, что затратно и сопряжено с огромным количеством неудобств.
Но самое главное, использование систем учёта не является автоматизацией, это всего лишь её небольшая часть. Автоматизация химчистки-прачечной начинается тогда, когда необходимо в одном месте собрать все данные с разных подразделений компании: из разных рабочих мест цеха, из дополнительного или автоматического приёмного пункта, от всех курьеров, от клиентов, которые оформляют заказы через сайт или мобильное приложение и т.д. В этом случае не поможет никакая таблица, и тем более тетрадь с записями.
Таким образом, автоматизация химчистки-прачечной — это сбор, хранение и консолидация данных со всех участков предприятия для их дальнейшего использования при оказании услуг клиентам, при контроле эффективности химчистки и оптимизации её работы, при проведении аналитических и маркетинговых мероприятий и т д.
Оставьте заявку на автоматизацию вашей химчистки, и мы подготовим оптимальный расчёт программного обеспечения под инфраструктуру вашего предприятия.
Какие задачи решает автоматизация?
Автоматизация химчистки-прачечной затрагивает все этапы работы с клиентом и заказом. Она направлена на увеличение дохода предприятия за счёт повышения эффективности его внутренних процессов и улучшения клиентского сервиса.В число основных задач входят:
- Учёт клиентов и контроль их лояльности.
- Учет заказов, оказанных услуг и принятых оплат.
- Защита от «потребительского экстремизма» и судебных преследований.
- Контроль хода выполнения заказа на всех этапах.
- Расчёт загрузки цеха с возможностью поиска «узких мест» производства.
- Контроль эффективности сотрудников и начисление заработной платы.
- Аналитика и маркетинговые задачи и многое другое.
Этапы автоматизации химчисток-прачечных
Агбис – это готовые решения для химчистки-прачечной с любой инфраструктурой, позволяющие обеспечить контроль и оптимальную работу любого количества приёмных пунктов, курьеров, рабочих мест цеха и этапов обработки.Экосистема Агбис имеет модульную структуру. Агбис Химчистка – это основной самодостаточный модуль экосистемы АГБИС, который учитывает все особенности работы химчистки или прачечной. Все остальные модули дополняют функционал основной программы и могут подключаться дополнительно по мере развития предприятия.
Автоматизация проходит в три основных этапа:
- Определение структуры химчистки-прачечной с подбором необходимого программного обеспечения. При этом специалисты АГБИС делятся опытом автоматизации других предприятий и дают рекомендации по выбору оптимального решения.
- Установка выбранных программных модулей с первичной настройкой и обучением сотрудников.
- Помощь в подключении периферийного оборудования: принтеры чеков и бирок, сканеры штрих-кодов, фискальные регистраторы и т.д.
Примеры практического применения автоматизации
Агбис является лидером автоматизации химчисток-прачечных как в России, так и в мире. Химчистки, использующие программное обеспечение Агбис, ежедневно решают такие задачи, как предотвращение несанкционированных заказов, контроль скорости выполнения работ, удержание и привлечение клиентов и т.д. Такие вопросы уже привычны и не обращают на себя внимание. Куда более интересны нетривиальные задачи, решение которых под силу программному комплексу Агбис.Например, сеть итальянских химчисток «Moroni» столкнулась с недобросовестным клиентом. Женщина оформила несколько заказов через сайт компании. После оценки стоимости работы и подтверждения заказов, сотрудниками компании была произведена чистка вещей. Однако, клиент решила не оплачивать заказы, утверждая, что не подтверждала стоимость работ и хотела просто узнать цену. Женщина обратилась в суд, требуя крупную денежную компенсацию с предприятия.
Посредством технических возможностей программного комплекса Агбис удалось доказать, что истец подтвердила стоимость выполненных заказов. Суд полностью оправдал химчистку и обязал клиента оплатить работу и издержки.
Благодаря использованию программного комплекса Агбис сети итальянских химчисток «Moroni» удалось избежать крупных финансовых потерь и восстановить свою деловую репутацию.
Полноценная автоматизация, в отличие от бумажного учёта или использования CRM общего назначения, — это не только защита от «потребительского экстремизма», но и удобство для сотрудников, быстрое обслуживание для клиентов, прозрачность всех процессов для руководителей, и, самое главное, правильный фундамент для компании, которая планирует легко масштабировать бизнес в рамках единой экосистемы.